Грамотный маркетинг. Теория разбитых окон

Продавать без рекламы, всё равно, что улыбаться красавице в темноте

Наша федеральная политическая элита понемногу начала понимать что без рекламы никуда, но вот на региональном уровне такого понимания нет. Поэтому практически все успешные действия администрации либо совершенно не освещаются, либо делается это довольно топорно. Это приводит к непониманию со стороны населения. Оппозиция же занимается саморекламой очень качественно. И у них есть для этого все инструменты. Социальные проблемы — вечный кладезь недовольства граждан любой страны. Их можно спокойно решать, а можно на них спекулировать. Этим-то и любят заниматься оппозиционеры.

Мы не оппозиционеры и не будем ничем жонглировать. Мы желаем спокойно решать возникшие и регулярно возникающие проблемы. Хотя слово «Решать» — слишком для нас громкое. Скорее — участвовать в решении, помогать.

Чем может помочь гражданин

И чем мы можем помочь? Вот например реклама наркотиков. «Она везде» — скажете вы, и будете правы. Но что из этого? Какие выводы? Да никаких. Мало ли гадостей на стенах написано, не нужно на этом заострять внимание.

Так ли это? Верна ли такая позиция?

Карта рекламы наркотиков Феодосия

Это скрин с нашей карты «Карта проблем Феодосии». В самом центре картинки обозначена Школа №17. А вокруг неё красные значки XYZ.

Такими значками мы обозначили объекты, на которых размещена реклама наркотиков. В основном — это жилые многоквартирные дома. Одна такая иконка не означает, что на объекте размещена одна реклама. Среднее число таких рекламных надписей — 5 на каждый дом. То, что реклама в основном работает на подсознательном уровне — ни для кого не открытие. А такое её количество рядом с местом обитания обеспечивает ощущение нормальности этого явления. То есть реклама наркотиков, а следовательно и сами наркотики — НОРМАЛЬНО для нашего общества.

Взрослые люди могут усмехнуться и сказать, что эта реклама никакого влияния на них не оказывает. Но будут ли они так же уверены в том, что и их дети относятся к этому аналогично? Иметь такую уверенность может только тот родитель, который знает, какую музыку слушает его ребёнок, в каких группах в соцсетях он «зависает». Судя по тому, что ответа на этот вопрос не имеет ни один родитель подростка, стало быть и уверенность в недейственности рекламы наркотиков на детей — тоже не более, чем заблуждение.

Между тем, в правилах благоустройства ясно определено, что фасады зданий не должны содержать посторонние надписи, рисунки, стихийную расклейку объявлений, противозаконную рекламу. Задача устранения возложена на МУПы (ЖЭКи). А вот контроль — это скорее дело граждан, жильцов этих домов. Только жильцы способны оперативно обнаружить несанкционированные надписи.

По идее, если реклама неэффективна — она убыточна. Эффективность рекламы определяется в том числе количеством контактов с потребителем. Если реклама моментально удаляется, и контакта с потребителем нет, то она становится пустой тратой денег для рекламодателя. В итоге от такого способа отказываются.

Но в случае с рекламой наркотиков на наших домах — количество контактов огромно. Жители настолько поглощены своими заботами, что предпочитают не замечать, не обращать внимание на это безобразие. И как результат — реклама висит до тех пор, пока ресурс, указанный в ней не прикроет Роскомнадзор. За это время наркодиллеры успевают сполна окучить свою паству и получить максимальное количество новых клиентов.

Теория разбитых окон

Если в здании разбито одно стекло, и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна.

Американские социологи Джеймс Уилсон и Джордж Келлинг.

Под эту гипотезу социологи разработали целую криминологическую теорию, получившую название «Теория разбитых окон». Она рассматривает мелкие правонарушения (такие, как пачканье надписями стен) не только как индикатор криминогенной обстановки, но и как активный фактор, влияющий на уровень преступности в целом. То есть если разбитые окна менять вовремя, то уровень преступности станет ниже. Или же мусорят меньше там, где чисто.

Судя по тому, что наши дома исписаны подобной рекламой, а реакция более чем «никакая», и принимая во внимание вышеописанную теорию, можно предположить, что скоро весь город будет одной большой рекламной поверхностью для наркограффити. Распространители этого «продукта» уже настолько охренели, что пишут на центральных улицах под видеокамерами — возле магазина ПУД на Крымской.

Наркограффити в Феодосии

Ваш личный вклад

Нет никакого желания раздувать из этого текста повесть. Посыл один — нет ничего нормального в сложившейся ситуации. Это может привести к результатам, аналогичным опиумным войнам в Китае. Тогда 80% населения страны стали наркоманами благодаря успешной пропаганде английских дельцов. Каждый феодосиец должен признать наличие проблемы и бороться с этим явлением всеми доступными для него способами.

Часто люди свое неучастие в жизни города оправдывают отсутствием свободного времени или денег. Хотим вас заверить — для того, чтобы принести пользу, совершенно нет нужды вкладывать свои деньги. А время… Сколько времени нужно, чтобы сфотографировать расписанный фасад и отправить нам на почту info@feorazvitie.ru? Или много ли надо, чтобы зарегистрироваться и сделать обращение на сайте феочисто.рф? Полагаем, что не более 15 минут.

Можете ли вы уделить своему городу 15 минут своего драгоценного времени? Будет ли этот вклад ценным? Уверяем вас, что он будет ценным. Вы сэкономите нам массу времени, позволите заняться непосредственно продвижением этого вопроса вместо беготни по городу с фотоаппаратом.

Так что очень ждём вашей помощи.

Добавить комментарий